Стенд для ремонта и регулировки ТНВД, ТНВД устройство ремонт
Возрастающие требования к таким вопросам, как снижение расхода топливных ресурсов, уменьшение токсичности отработанных газов, улучшение эффективности работы дизеля, способствуют организации четкого и безошибочного диагностирования и регулирования ТНВД. Состояние функционирования топливной системы воспроизводится, используя специальный стенд ТНВД.
Конструктивное выполнение ТНВД
Применяемые конструкции ТНВД обладают как аналогичными характеристиками и свойствами, так и различиями, что наиболее проявляется в отношении организации электронного обеспечения. Поэтому для пользователя принципиальным является определение оптимальности соотношения назначения стенда для регулирования ТНВД и финансовых расходов на покупку устройств при условии соблюдения соответствующего качества. Главную роль в структуре спецоборудования играет комплекс регулирования и руководства, включающий в себя комплект устройств, фиксирующих анализируемые критерии: манометры, мониторы, управление стендом и др.
Стенд для ремонта и регулировки ТНВД имеет электродвигатель асинхронного типа, осуществляющий передачу вращения с использованием приводной муфты. Для управления двигателем используется преобразователь частоты, имеющий программируемые характеристики, при соблюдении соразмерности величины разгона и торможения, устанавливаемых ТНВД, а также выполнения условий по эксплуатации стенда. Учитывая, что ТНВД устройство ремонт выполняется с учетом постоянных оборотов при вращении вала, следует соблюдать постоянство частоты вращения. Обеспечение таких характеристик достигается благодаря инерционности маховика, устанавливаемого на валу стенда, и автоматике, поддерживающей частоту вращения. При получении сигнала, поступающего от энкодера, структура управления осуществляет выработку обратного сигнала, передаваемого преобразователю частоты, что позволяет установить режим работы двигателя.
Установка ТНВД на стенде
Уровень мощности двигателя представляет собой определяющий признак технических показателей стенда. Поэтому, выбирая привод стенда по характеристике мощности, следует учитывать бесспорное закономерное соотношение: уровень продуктивности ТНВД оказывает влияние на момент сопротивления и мощность привода.
Величина сопротивления вращения возрастает при увеличении давления топлива, осуществляемого на современных ТНВД "Common Rail", по причине повышения требований, предъявляемых к показателю токсичности газов после отработки (ЕВРО-3, ЕВРО-4 и т.д.). Установлено, что для автотранспорта достаточным является показатель мощности привода в 15 кВт, который гарантирует работу ТНВД. Опытным путем доказано, что такая величина мощности позволяет обеспечить рабочий процесс ТНВД дизелей тепловозов и большегрузных самосвалов. Для нормального функционирования ТНВД рекомендовано в условиях стендовых испытаний применять привод, имеющий мощность в пределах от 18 до 22 кВт. Топливный насос высокого давления при монтаже требует применения муфтового соединения и креплений для установки. Изготовители спецстендов выпускают крепления для комплектации ТНВД и поставляют их предприятиям. Заказать стенд для ремонта и регулировки ТНВД возможно в ООО "Евростор", специализирующемся на поставках гаражного оборудования.
ТНВД дизелей большой мощности для спецтехники, тепловозов и т.п. требуют применения стендов, обладающих мощным потенциалом, с разработанным для каждого случая конструктивным исполнением и креплениями для установки, которые обеспечивают безопасное расположение габаритных ТНВД. Изготовление таких стендов выполняется, в основном, по специально разработанным проектам.
На стендах, предназначенных для регулирования ТНВД, имеется возможность выполнить проверку форсунок. Для этого следует иметь специально предназначенные муфты и адаптивные устройства и обеспечить комплектование электроникой. Основными показателями ТНВД, которые требуют контроля вне зависимости от конструктивного исполнения насоса, являются:
- уровень производительности, определяемый с учетом частоты вращения вала при установленных настройках органов управления;
- условия, при которых возможно использование топливной аппаратуры;
- характеристики стандартного топлива в виде температурных режимов или степени вязкости.
Характеристики регулирования разрабатываются заводом-изготовителем и приводятся в тест-планах ТНВД. При электронном управлении характеристики устанавливаются посредством электронных приборов, моделирующих работу штатных контроллеров на дизеле. Обратившись в ООО "Евростор", имеется возможность купить стенд по ремонту ТНВД, предварительно согласовав модель и тип исполнения.
Соблюдение параметров регулирования
Процесс циркулирования топлива осуществляется по замкнутому циклу и отличается конструкцией исполнения применяемой топливной системы. Топливо при помощи насоса из топливного бака подается в ТНВД и собирается в аккумуляторе, если его наличие предусмотрено конструкцией ("Common Rail"). Поддерживая установленный уровень давления, излишки выпускаются в бак с топливом. После этого происходит впрыскивание форсунками, а излишки топлива через устройство возвратного слива попадают в топливный бак. Системой измерения определяется количество подаваемого и излишнего топлива за цикл.
На показатели впрыскивания оказывают влияние характеристики гидродинамики элементов топливной системы и свойства топлива. Поэтому оно должно соблюдаться соответствие действующим условиям, а для тождественности цилиндры дизеля имеют установленные элементы гидродинамики в виде форсунок, трубчатых элементов и пр. Учитывая показатель токсичности дизтоплива и его паров, в виде эталона используются спецжидкости для калибрования аппаратуры дизеля согласно DIN ISO 4113.
Для топливной системы установлены нормативы значений регулирования, соразмерные стандартному топливу требуемого типа, при заданном температурном режиме, характеристикам трубчатых элементов ВД и форсунок. Качество топлива требует повышенного контроля, с целью очистки топлива устанавливаются фильтры. Ведущими зарубежными компаниями при разработке стендов предусматривается замена отработанного топлива после проведения диагностирования рассчитанного числа насосов.
Стенды современного исполнения оборудованы автоматикой термостабилизирования, в состав которой входят элементы нагрева и охлаждения: в обычном понимании - это радиатор, обдуваемый воздухом. Температура топлива устанавливается в пределах 30-40 0С и поддерживается в интервале ±2 0С. В том случае, если проводится диагностика ТНВД, имеющих небольшую производительность при низкой исходного температурного режима топлива, нагрев будет продолжительным, требующим постоянного поддержания установленного диапазона температур. Определившись с требуемой производительностью и параметрами, стоит обратиться в компанию ООО "Евростор" и купить стенд ТНВД. При проведении диагностических операций ТНВД с большим уровнем производительности осуществляется быстрый нагрев, так как при прокачивании больших объемов происходит сильное сжатие в топливной аппаратуре.
При использовании стенда в случае непрерывности цикла диагностики и регулировки топливной дизельной аппаратуры или насосов, имеющих повышенный уровень давления топлива, применяется охлаждение в виде жидкости (воды, антифриза) и фреона, являющееся наиболее энергоэффективным.
Аппаратура для контроля измерений
Благодаря использованию сенсорных устройств, отслеживается температурное значение топлива и в случае необходимости включается и выключается изменение температуры в большую или меньшую сторону. Для определения параметров опережения впрыска в насосах для топлива российских предприятий используются стробоскопы. Для ТНВД, которые имеют корректор топливной подачи по наддуву гидропневматического или пневматического типа (ТНВД серии 60, 80, 90 производства ЯЗТА), требуется система непрерывной подачи смазочных материалов и воздушной смеси.
Для регуляторов вакуумного типа необходимо использование вакуумных насосов. Контроль давления в указанных системах осуществляется при помощи стрелочных манометров. Объем подачи топлива контролируется путем использования пьезоэлектрических датчиков, которые реагируют на ударную волну от подаваемого потока, или сенсоров давления, установленных в топливных трубчатых элементах.
Для выполнения измерений, связанных с подачей цикла и функцией обратного слива, используются мензурки, имеющие соответствующие отметки, или расходомеры (Бош EPS 815, HARTRIDGE AVM2-PC). Они позволяют измерять объемы топлива по секциям в онлайн-режиме. Компания ООО "Евростор" предлагает заинтересованным предприятиям и частным предпринимателям купить стенд ТНВД и соответствующую аппаратуру для измерений.
Расход топлива в виде графика-гистограммы отражается на экране. При использовании мензурок налив топлива осуществляется единовременно с каждой из секций за установленное количество циклов, а затем зрительно проводится просмотр уровня по шкале на мензурке с целью определения подачи цикла.
Для обоих методов измерения характерны как недостатки, так и достоинства. Использование автоматики является более безошибочным методом и связано с наличием неточностей расходомера. Определяемые параметры автоматично направляются в программный документ, проводится подсчет неритмичности подачи по секциям, а затем представляются итоговые данные, подлежащие сравнительному анализу с нормативными параметрами. При способе наполнения мензурок имеется возможность зрительно установить качественное различие подачи от различных секций, и не выполнять налив в полном масштабе согласно нормативных указаний тест-плана. При этом сокращается период регулирования, что является существенным вопросом для ТНВД механического типа.