Шиномотажное оборудование, шиномонтажный стенд и балансировочный, обязательны для автомастерской.
применяется при износе резины, проколотые шины, поврежденные колёсные диски – с такими последствиями от езды по российским дорогам сталкивался, пожалуй, каждый автолюбитель. И всякий знает, что справиться с подобным ремонтом, особенно, если машина грузовая, смогут только квалифицированные «шиномонтажники». Безусловно, только с применением профессионального оборудования. Именно о нём и поговорим в этой статье.
Оборудование для грузового шиномонтажа
Современный сервисный центр по ремонту и восстановлению дисков и покрышек грузовых автомобилей – это отлично оборудованная мастерская. Ручной труд там заменён на «автоматику», «бортирование» и «балансирование» делается на специализированных установках.
Основным таким устройством, без которого не обойтись подобному предприятию, считается шиномонтажный стенд Ш-515Е, Ш-515ЕУ. Помимо того, для регулирования колёс грузовиков, обязательно наличие в сервисе – балансировочной установки. Эти устройства позволят уменьшить трудозатраты и сэкономить время на выполнение работы. А также помогут владельцу организовать продуктивную работу мастерской, а клиенту – получить оперативное и профессиональное обслуживание.
Шиномонтажный оборудование
Неотъемлемой установкой, без которой не представляется возможной работа грузового шиномонтажа, является вулканизатор. С его помощью осуществляется непосредственный ремонт покрышек и камер. Он бывает горячим и холодным.
· в первом случае весь процесс происходит по следующему принципу: на "травмированную" поверхность накладывают "латку" из сырой резины. С двух сторон на место соединения подводят нагревательные элементы. За счет высокой температуры резина начинает плавиться. В результате, прокладка, которая была зажата между греющими головками, приклеивается и восстанавливает таким образом поврежденный участок;
· во втором - соединение резиновых частей происходит без температурного воздействия. Внутрь шины устанавливают "липучую ленту" с адгезионной пропиткой. Процесс "интеграции" протекает очень медленно: покрышка должна пробыть в состоянии "покоя" около 24-х часов при комнатной температуре.
Помимо всего прочего, вулканизаторы бывают:
- профессиональными "Комплекс-2", "Комплекс-3"/непрофессиональными В 101, 6140
- напольными Эльф-П, Эребус /настольными ЭТНА-П
Еще один из атрибутов мастерской по ремонту шин и дисков грузовых машин - это споттер. Он выступает в качестве устройства по точечной сварке. Используют его для выравнивания крупных кузовных частей "большегрузов". Главная "изюминка" в том, что зона в месте "сварки" прогревается до температуры, едва не доходящей до состояния "плавления" металла. Благодаря этому происходит прочная фиксация крепёжного элемента, при помощи которого и будет происходить процесс удаления вмятины. По окончании работы этот "крепёж" очень просто удалить с поверхности простым "скручиванием". Благодаря споттеру также:
· сохраняются родные швы и стыки;
· сокращается окрашиваемая площадь;
· отпадает необходимость покупать новую кузовную часть;
· сокращается стоимость общего ремонта;
· происходит существенная экономия времени.
Грузовой шиномонтажный станок
Важный элемент для грузового шиномонтажа - это инфракрасная сушка. С помощью этого устройства можно действенно просушить "крашеную" или "залакированную" деталь в ходе ремонта дисков грузового автомобиля. Этот "гаджет" повышает "капризность" покрытия этих поверхностей к влиянию различных факторов окружающей среды - дождя, солнца и так далее.