Одним из основных показателей стенда для ремонта регулировки и диагностики топливных насосов высокого давления ( ТНВД ), является не маловажный параметр, как мощность двигателя. Мощность электропривода в 15 кВт, на стенде для ремонта регулировки и диагностики ТНВД является самой востребованной автомобильного транспорта (легкового и грузового). Для диагностики и регулировки двигателей машин большей мощности, в том числе тепловозов, для работы будет нужен и привод 18 или 22 кВт.
Необходимо ознакомиться с комплектом поставки стенда для ремонта регулировки и диагностики ТНВД, проверить – входят ли в комплектацию необходимые кронштейны крепление топливного насоса, наличие соединительных муфт, пеногасителей а также переходных фланцев, которые идут в комплекте с основным оборудованием, либо заказываются дополнительно. Кроме того нужно учитывать тот факт, что на стенде для ремонта ТНВД вы можете оказывать и такую услугу, как проверка насос-форсунки. В этом случае также как и с электродвигателем, для более мощных дизелей потребуются определённые виды муфт и адаптеров для привода от вала стенда, а также соответствующие дизель тестеры.
Перед принятием окончательного решения о покупке стенда необходимо также определить функциональные и технические возможности приглянувшейся модели, исходя из потребностей автосервисного предприятия. К таким параметрам относятся: мощность привода топливоподкачивающего насоса, количество секций, объем топливного бака и пр. Многие стенды ТНВД оснащены встроенной системой подогрева и системой охлаждения. Большим преимуществом оборудования для работы с ТНВД будет способность совершать диагностику и регулировку моделей ТНВД различных торговых марок и производителей, как иностранных, так и отечественных (BOSCH, DENSO, MOTORPAL, ZEXEL, КамАЗ, ЗиЛ, МАЗ, ГАЗ и других).
Некоторые стенды укомплектованы мерным блоком позволяющим удобно работать вокруг монтируемого ТНВД благодаря возможности вращения в двух осях, а также возможности изменения положения по высоте. Всё это позволяет устанавливать на стенд различные виды ТНВД иметь к ним легкий и удобный доступ для регулировки.
Наличие у стенда системы термостабилизации позволяет достигнуть максимальной точности измерений и создает совершенную имитацию работы топливного насоса на двигателе. А система стабилизации скорости вращения привода с обратной связью, дает возможность удерживать заданную скорость и возможность производить работы независимо от нагрузки.
Наличие встроенного воздушного компрессора, позволяет создавать регулируемое давление воздуха в диапазоне от 0 до 2.5 бар для регулировки пневматических корректоров наддува ТНВД.
Цифровой термостат, встроенный в основную систему контроля параметров, позволяет устанавливать и поддерживать температуру в диапазоне от 15° до 50° С. Система охлаждения имеет собственный вентилятор, и не требует подключения к источнику охлаждающей воды. Нагреватель, состоящий из двух элементов по 2 кВт мощностью, совместно с системой охлаждения позволяют поддерживать заданную температуру испытательной жидкости с высокой точностью.
Станция смазки предназначена для обеспечения условий смазки при испытании ТНВД с циркуляционной системой смазки.
Встроенный ротаметр необходим для измерения производительности топливоподкачивающего насоса или насоса системы Common Rail