Если Ваш автомобиль заглох в глубокой луже - не пытайтесь сразу же запускать двигатель: это очень рискованно, поскольку вода крайне губительна для двигателя! Каковы правильные действия в этом случае? Сначала откройте капот и снимите крышку воздушного фильтра. Оссобенность данной неисправности в том, что воздухозаборник - это единственное отверстие, через которое вода может проникнуть в двигатель. Вам очень повезло, если в воздухозаборнике сухо ! Проблемы возникают, если же фильтр мокрый и готовьтесь к худшему варианту поломки: мокрый фильтр - это и есть гидроудар!
Рассмотрм вариант прозошедшего случая, вода попадала в цилиндры через воздухозаборник. А плотность воды в разы больше, чем плотность топливной смеси. Поршень окунается в воду, но сжать её не может. При этом коленвал продолжает вращаться, а шатун не выдерживает нагрузку, загибается и упирается в стенку цилиндра. В итоге, двигатель заклинило. И даже если шатун не коснулся стенок цилиндра, то во время его траектории движения вниз его просто разорвет вместе с поршнем: это произойдет от удара по коленвалу. Пробой боковой стенки блока двигателя обеспечен! Такая ситуация, на жаргоне водителей, называется *кулак дружбы* и указывает на самый печальный итог: двигателю конец! Варианты лечения гидроудара двигателя Естественно, что автомобиль требуется доставить в гараж. Уже в гараже вы можете приступать к алгоритму лечения двигателя. Первое, что надо сделать - просушить автомобиль. Обязательно выверните свечи, снимите крышки трамблера и воздушного фильтра. Теперь берем моторное масло и в каждый цилиндр (через свечное отверстие) вводим масло, в количестве, примерно, одной столовой ложки. Для этой цели можно использовать как специальную масленку, так и шприц. Смазка поможет поршням сдвинуться с места, если на стенках цилиндров появилась ржавчина. Теперь берем ключ-"храповик" и пробуем провернуть двигатель. И если вам удалось сделать полный оборот, то удача на вашей стороне: шатуны не погнулись. Далее - проверяем компрессию и если показатель будет менее 8, то придется разбирать двигатель. Если же с компрессией всё в норме, то следует продуть цилиндры двигателя, чтобы удалить всю воду. Для этого покрутите стартер секунд 10-15. После этого устанавливайте свечи на место, закрываем крышки и запускаем двигатель. Важно: запустили движок - не газуйте! Двигатель сейчас находится под стрессом, поэтому будьте с ним предельно аккуратны. Убедитесь в том, что он работает без посторонних звуков. Для этого воспользуйтесь обычным медицинским фонендоскопом, который должен быть у каждого автолюбителя в гараже: мало ли что?! Вот только на конце фонендоскопа должен быть установлен масляный щуп: железо - прекрасно проводит звук! Просто примотайте щуп прямо к головке фонендоскопа и касайтесь им узлов: услышите всё! Если двигатель где-то стучит, то сразу глушите движок: это стучат загнутые шатуны. Лучше самостоятельно двигатель не запускать, а обратиться за помощью к специалистам! Как избежать гидроудара двигателя? На самом деле всё очень просто. Надо помнить одну важную деталь: воздухозаборник - это единственный открытый путь для воды! Расположен он выше колеса, однако если вы сели глубоко, то сразу глушите двигатель. Еще один нюанс, с которым вы можете столкнуться: фильтр сухой, но вода попала в трамблер или катушку зажигания. Соответственно, если искры нет, то и движок не заведется. Поэтому запомните еще один совет. Ежели вы стоите перед большой лужей, то не поленитесь и накройте катушку зажигания и трамблер обычным целлофановым пакетом. Кстати, для удаления влаги из моторного отсека подойдет обычный компрессор. Тщательно сушите блок предохранителей, провода, разъемы и клеммы АКБ.